мэн цзы сюнь цзы

мэн цзы сюнь цзы


2. Мэн-цзы Мэн-цзы( Мэн Кэ – 371–289 гг. до н. э.) был продолжателем Конфуция, оберегал конфуцианство от нападок со стороны остальных тогдашних школ. В рамках развития конфуцианства Мэн-цзы развил теорию человечной природы; он развивал идеи Конфуция о нравственном благе и отношении интеллигентного к этому благу. Благо – абстрактная этическая категория, под которой предполагается распорядок( ли) при следовании методом( дао). Согласно Мэн-цзы, человеческая натура наделена благом, желая эта натура и не постоянно имеетместобыть. Так, человек может отклоняться от распорядка вещей, от пути, и проистекает это под воздействием событий, в которых он проживает, ибо в человеке имеется и низкие био инстинкты. Благо в каждом человеке может осуществляться 4-мя добродетелями, основой которых является познание, ибо Знание распорядка вещей, решетка и человека ведет к реализации в сообществе: 1) человечности( жэнь); 2) исправности( и); 3) воспитанности( ли); 4) познания( чжи). В концепции Мэн-цзы поочередно проводится повышенный Конфуцием принцип сыновней и братской добродетели( сяо ти). К иерархии 5 связей в этом принципе Мэн-цзы относит втомжедухе правителя, который обязан быть знающим, разумным и владеть нравственной силой( дэ). Для его власти свойственен принцип человечности( жэнь чжэн). Если же предводитель пренебрегает этот принцип, а собственную силу, исходящую от познания, подменяет тиранией( ба), люд владеет преимущество его уничтожить. Эта, по сути, политическая программа тесновато связана втомжедухе с принадлежностью человека к миру, обращенной к небу( тянь). Небо Мэн-цзы соображает как безупречную силу, наделяющую человека существованием и общественной функцией( означает, и властью). Человек есть благодаря небу и благодарячему является его долею, так же как и натура. Различие меж тянь, которое докладывает человеку природу его существования, и человеком может быть преодолено культивированием, совершенствованием данной природы до чистой формы. 3. Сюнь-цзы Сюнь-цзы, настоящее имя – Сюнь Цинь( Ш в. до н. э.), полемизируя с Мэн-цзы, выдвинул противоположные взоры на суть неба, выступил против концепции человечной природы. Сюнь-цзы был виднейшим конфуцианцем периода ста школ. Небо он разумел как постоянное, имеющее собственный путь( тянь дао) и наделенное силой, сообщающей человеку суть и наличие. Вместе с землею небо объединяет мир в целое единое. Отсюда выливается, что человек является долею природы. Более такого, в противовес Мэн-цзы он выдвигает тезис о отвратительной природе человека, а все его возможности и отличные характеристики являются итогом обучения. Люди организуются и соединяются в сообщество, чтоб победить природу. Делают они это, но, при серьезном разделении функций и отношений. " Если мы определяем рубежа нравственного сознания, то мы владеем гармонию. Гармония значит целостность. Единство умножает силы… Если человек мощный, он может побеждать вещи ". Заслуживает интереса разделение природы у Сюнь-цзы. 1. Явления неживые, состоящие из ци - материального вещества. 2. Явления живые, состоящие из материального вещества и владеющие шэн – жизнью. 3. Явления, состоящие из материального вещества, живущие и владеющие чжи – сознанием. 4. Человек, состоящий из материального вещества, живущий, владеющий сознанием, имеющий, несчитая такого, и нравственное рассудок – и. Человек сформирует имена для такого, чтоб именовать вещи, дела и мнения, распознавать и верно определять явления реальности. Здесь разрешено увидеть отголосок " Книги смен ". Сюнь-цзы касается и вопросов онтологии языка. Понятийное усвоение реальности проистекает при поддержке интеллекта. Чувственное касание с реальностью является первой ступенью знания, последующая степень – умное Знание( лазурь – практически: сердечко). Разум обязан удовлетворять трем главным условиям, из которых основное – " чистота " интеллекта от всех психологизирующих помех. Сюнь-цзы, желая его и причисляют к конфуцианцам, преодолевает классическое сознание распорядка в конфуцианской общественной этике. Способности человека не являются неминуемо, или потомственно, предопределенными, они обязаны подходить полученному обучению. Такой подъезд, одинаково как и подчеркивание безусловного престижа правителя, приближает его к школе легистов. Историко-литературный альманах 2003—2004. Mencius: Contexts and мэн цзы сюнь цзы Interpretations. Китайский философ Мэн-цзы. Meno and Mencius: two philosophical dramas. Перевод на русский: Котенков Р. Думана // Древнекитайская философия: Собрание текстов в двух томах. Мэн-цзы Категории: Персоналии:Конфуцианство Персоналии по алфавиту Философы эпохи Чжоу Философы IV века до н. , Mencius and Aquinas: Theories of Virtue and Conceptions of Courage (Toward a Comparative Philosophy of Religions Ser. // Philosophy East and West — Volume 53, Number 3, July 2003, pp. 280pp ISBN 0-7914-0432-3. ) (372—289

мэн цзы сюнь цзы

до н. Chandler, Marthe. Классическое конфуцианство / Переводы, статьи, коммент. Научный редактор: доктор философских наук, профессор Торчинов Е. Под редакцией акад. Меньшикова. Цзоучэн, близ Цюйфу, пров. Меньшикова. Yearley, Lee H. // [править] Литература На территории храма Мэн-цзы на его родине в Цзоучэне. Мэн-цзы — потомок аристократического рода мэн цзы сюнь цзы Мэнсунь из царства Лу. Шаньдун), исторически и культурно связанном с государством Лу (на полуострове Шаньдун), откуда происходил Конфуций, и учился у его внука Цзы-Сы. Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»), М. с китайского, указ. ISBN 978-0-7914-0432-4 Van Norden, Bryan

мэн цзы сюнь цзы


- Если стал уродом по «случайной» причине – то вина, его личные проблемы.

- На войне, в каких-либо массовых катастрофах, создается коллективное кармическое поле – личной ответственности человек не несет.

Знать причину физических отклонений необходимо для правильного лечения.

 

 

 

 
Сайт создан в системе uCoz